вторник, 11 сентября 2018 г.

Крылья

Мне часто снится один и тот же сон, буд-то я инопланетянин, а может быть и нет, но точно человек в скафандре, причем в странном...

Он похож на гиганскую птицу, присевшую на каменном уступе с телом крепкого мужчины. Не удивляйтесь, я даже нарисовал такую картину. Мощный торс, лысая голова, усы как у монгола, спускающиеся по краям, а глаза желтые и без зрачка, как будто перед вами очки надеты и он смотрит и видит вас в любом месте. Но самое главное за спиной... За спиной - распахнутые крылья. Огромные большие крылья в полуразмахе.
Этот рисунок на всех действует по разному. Одни ее обходят стороной и боятся взглянуть на этого демона-воина, другие не могут оторвать взгляда, а для меня он больше похож на талисман или дракона. Я его не боюсь. Когда прохожу мимо, мне кажется это символ сторожевой собаки, которая смотрит тебе в глаза и проверяет силу духа. Если ты слаб духом или не можешь выдержать его взгляд, то лучше не заходи в комнату. Забыл сказать, она висела перед входом в комнату, в мою комнату, а может в мою душу.
Но рассказ вобщем-то не о том, а о снах. Странных пугающих снах буд-то я падаю из космоса, как метеорит на огромной бешенной скорости и вокруг также падают другие. Мы летим как огненные стрелы к голубой далекой планете. Возможно вы даже видели такие, еще часто говорят надо загадать желание пока видишь его полет. Так вот и я лечу, сверкая от жара со сложенными крыльями и вокруг летят остальные люди. Но я вижу, что крылья не у всех, да и скафандр есть только у меня, а остальные летят и гибнут на моих глазах. Они сгорают каждую секунду вокруг бесследно исчезая даже не долетев до бескрайней голубизны далекой планеты.
Мне не по себе, хочется протянуть руку, но я знаю что крылья сразу оторвет и они сгорят, а они мне нужны для полета и торможения в атмосфере, да и летящие люди все далеко, как светлячки на темном небосводе. В какой-то момент я чувствую столкновение и инстинктивно хватаю его руками, теми самыми мускулистыми с когтями и крылья схлопываются вокруг как кокон. Смотрю и вижу, что это ребенок, он готов заплакать от страха, но боится. Я ему шепчу: "Держись...", а сам понимаю, что крылья уже не окрыть никогда, т.к. они его защищают со всех сторон. Если открою, то его унесет бешенным потоком огня и ветра.
Скафандр нас конечно защищает и я знаю, что мы останемся живы, но на сколько и что будет сломно мне не известно, просто знаю, что он точно останется жив, а я точно не уверен, просто надеюсь.
Когда я надел этот скафандр не помню, может взрыв произошел на корабле, может я успел в него втиснуться, а может был уже в нем в момент аварии. Просто очнулся когда уже падал и летел. Что вокруг, кто рядом со мной и куда я падаю не знаю. Я просто не заю, кто я, что со мной и почему я лечу как пуля, плавясь и обгорая со всех сторон.
А впереди земля и она близко, она надвигается как огромное, бесконечное и в какой-то момент кажется, что не мы на нее падаем, а она летит на нас, поглощая нас своей величественностью.
А потом был удар такой силы, что сломалось все, все чем я его держал. Сломались крылья, разорвались мышцы, лопнула кожа, остались только отголоски сознания, что мы живы и жив тот, кого я держал в своих руках. Малыш смотрит на меня, а я даже говорит не могу, только улыбаюсь, укрывая его остатками сломанных крыльев. Так и лежим, а на улице холодно. Сафандр уже разбит и почти не греет. Только мое тело излучает тепло и оно излучает вокруг тепло.
Оказалось мы пробили собой большую яму и похоже разрушили чей-то подземный домик. Я это потом уже понял, когда увидел странного, точнее странную девочку в стареньком изношенном платке, повязанном крест-накрест. Это ее крышу мы пробили, сломали печку и теперь вместо дома зияет огромная дыра в звезное холодное темное небо. Девочка так замерзла, что дрожит, не знает что делать. Для нее мы непонятные предметы упавшие и сломавшие ее дом. Она пытается забится в свою кроватку, но там лютует жуткий холод. Он пролазит под одеяло и пытается лихорадочно что-нибудь придумать. Сначала пытается нас подтащить, думает что закроет нами стену, от ветра, но ей это не под силу. Мы как гора из сломанных палок и тряпок, но от нас идет тепло и она в конце концов лезет в наши развалины и прижимается к самому теплому месту, к сердцу. Только оно стучит и греет, все остальное груда обломков. Через некоторое время она замечает, что там она не одна, но малыш слишком мал чтобы говорить.
В ее сломанном домике окзываются припасы на всю зиму, есть грибы, мука, зерно, мясо. Девочка подтаскивает под крыло свои вещички и мы начинаем зимовать. Я сначала даже говорить не могу, не помню что с нами случилось. Удар вышиб из меня всю мою жизнь, я даже не помню что падал - это знание придет намного позже, когда я буду разглядывать и увижу свою картину со странным желтоглазым человеком-драконом. Буду вглядываться ему в глаза и увижу себя во сне.
Люди не всегда говорят, они могут молчать и чувствовать. Смотришь на человека и сопереживаешь ему, видишь его насквозь. Наверно когда я молчал, то научился этому сполна. Мне хотелось помочь этой маленькой самоотверженной девченке. Шаль у нее была в дырках, но она на протяжении всей жизни продолжала ей укутываться крест накрест, когда ложилась спать. Подгребет ребенка к себе ближе, свернется в комочек и им тепло, а у меня на душе спокойно. Скафандр не только спас нас от удара, он еще и лечил. Лечил временем. Оказывается оно лечит, стирает, то что хочешь забыть и показывает, что вспоминаешь. Потихоньку время лечило и меня, я начинал ползать, а ребенок уже ходил и мог подавать, что я попрошу. Однажды я проснулся от мысли. Перед глазами стояла девченка и за ней разбитый домик. "Починить бы надо", но то что надо было чинить было похоже на теремок на который сел медведь. Поэтому мы начали строить новый дом, в размер, чтобы на нас всех хватало. Малыш таскал палки, я приперал их телом, он карабкался по мне и прибивал. Может быть не очень красиво, я ведь не знаю какие они дома должны быть, память отшибло напрочь, только чувство, что надо починить. Плохо ли хорошо ли, но дом рос и креп на глазах и в конце концов он нас стал вмещать всех сразу.
Девченку я звал Мышонок. Маленькая, юркая я бы сказал что она похожа на детсадовского ребенка переростка, которого забыли в последней группе на несколько лет. Такой авантюрист, маленький блатной хулиган, а мы как дети попали на его территорию и он хочет чтобы мы слушались. А что оставалось делать, если ничего не помнишь. Малыш вообще недавно родился, ему было весело играть с девченкой и они всегда оспаривали место лидера. Мужчины они потенциально лидеры, т.к. чувствуют растущую силу, а девочка была старше и эту позицию отдавать никак не могла, поэтому часто доходило до того, что пух и перья начинали лететь, но было весело.
Так прошли зима и лето, а потом еще зима и лето, я смотрел на зведное небо и думал зачем они горят эти звезды и кому это нужно? Бесконечно горят в бесконечно темном небе. Сейчас отголоски памяти мне говорят, что не звезды это совсем, а такие же как я частицы летят на огромной скорости, да и не летят они, а падают скозь темный небосвод. А может быть не падают, а рождаются в глубине космоса, несутся навстречу земной жизни, кто-то может из них летать, а кто-то нет. Кто-то столкнется со своим счастьем, а кто-то пролетит мимо. Память возвращает нам странные картины-сны, мне казалось что это катастрофа, а сейчась я думаю, что это простое человеческое счастье. Семья, любимая жена и дети. Только и осталось рассказывать им сказки, что мы родились там в бесконечном космосе, за гранью того, что может увидеть человеческий глаз. Но я то помню...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

статьи