вторник, 21 мая 2019 г.

Блины и ведро клубники

Не знаю быль, не знаю сказка, но то что случилась она в одном селе точно правда.
Жила была одна женщина у которой было много детей. Она каждый день пыталась придумать чем накормить своих малышей, но это была целая проблема, поэтому блины месили часто. Все малыши дружно садились на кухню и каждому поручалась работа. Одному муку просеивать, другому сковородки доставать, третьему блины месить. Детей было много поэтому замешивали большую кастрюлю сразу, а то и две. Самой старшей в семье была дочка и чуть младше были еще три сыночка. А тут еще вот незадача, заболела подружка и попросила присмотреть еще за одним малышом. Не смейтесь, это я сейчас старый сказочник, а тогда был совсем кроха. От горшка два вершка и делать ничего не умел. Когда посадили на стул чуть до стола носом доставал, но есть хотел как большой!
Замесила женщина блины, а дочка давай их жарить сразу на двух сковородках и кидает их по очереди, то первому, то второму, то третьему, ну и мне четвертому. А блины горячие, огонь просто, но вкусные. Кто есть с вареньем, кто с маслом, кто с сахаром, а я сижу и маленькими кусочками с краю откусываю не тороплюсь. Ребята быстро едят, можно сказать проглатывают эти блины еще в полете, не то что маленький сказочник. Пошел уже следущий круг, доносят до меня второй блин, а я свой не успел съесть... и ... проносят его мимо, отдают следущему. Я этого стерпеть не мог и хоть и был маленький, но стал есть быстрее других. Как подходила моя очередь тарелка всегда была пустая и ждала нового блина.
Но история на этом не закончилась, дальше мы вечером набрали на огороде целое ведро клубники и надо было ее перебирать. Насыпали каждому по большой тарелке ягод. Надо было отрывать сзади листочки, одну класть в кастрюлю, а вторую ягодку можно было класть в рот. Так вот девочка быстрее и ловчее всех это делала, она быстро перебрала свои ягодки и съела свою тарелку. Смотрит на меня и говорит, кто не успел, начинаем ему попогать и рукой в мою тарелку ягоды черпать. Мне сразу вспомнились блины и я с такой скоростью стал перебирать ягоды и есть, что обогнал других детей.
Много лет прошло с тех пор, но блины и ведро клубники всегда вспоминаю когда с детьми сажусь кушать и даже самые маленькие начинают потом есть быстро, маме в радость, не оставляя ничего в своей тарелке.

Спокойной ночи...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

статьи